Какова ситуация на рынке переработки овощей в России?

Переработка и консервирование овощной продукции – очень важная и востребованная сфера народного хозяйства, в которой задействованы десятки тысяч работников, начиная от простых фермеров, грузчиков и перевозчиков, и заканчивая сотрудниками консервных заводов и продавцами за прилавками магазинов.

Тенденции на рынке переработки

За последние 3 года в России наблюдается весьма обнадеживающий рост объемов переработанных овощей на 11%, но все же этого пока недостаточно, чтобы полностью покрыть внутреннюю потребность рынка. При этом сама структура переработки овощной продукции остается неизменной – огромная доля (17%) приходится на картофель, также традиционно спросом пользуется горох, фасоль и томаты. Согласно статистике, доля всех переработанных овощей (в том числе свеклы, огурцов, кабачков, капусты, перца) распределяется таким образом:

- около 45-50% приходится на консервацию без уксуса;

- приблизительно 18% припадает на изготовление разнообразных пюре;

- только 14% составляют овощные соки (тут наблюдается падение спроса на 3%);

- примерно 8-10% занимают овощи с уксусом.

 

Интересно, что с каждым годом растет массовая доля замороженных овощей и ягод. Все больше и больше покупателей предпочитают покупать именно товары шоковой заморозки, в которых сохранено максимальное количество витаминов и минералов. Сегмент заморозки в сравнении с прошлым годом вырос в 2,5 раза и составляет 9% от всего рынка.

Чего ждать в будущем?

Перспективы развития сферы весьма впечатляющие, эксперты считают, что производство плодоовощной продукции является очень интересным направлением. Российские производители уже нарастили технологический потенциал и обзавелись современным оборудованием, поэтому в дальнейшем в конкурентной борьбе за потребителя будут работать над усовершенствованием качества готовой продукции. Что не может не радовать покупателей.

Побочным плюсом может стать сокращение импортной готовой продукции и привозной сырьевой базы, что положительно скажется на конечной стоимости товаров. Понижение цены, улучшение качества, работа над оформлением и дизайном этикеток – вот основные направления деятельности крупных консервных заводов.

Вслед за переработкой подтянутся и смежные сферы, занятые в обслуживании. Ожидаемое увеличение объемов производства и реализации, прямые поставки в магазины и разнообразие доступной продукции помогут обеспечить среднестатистическому жителю России постоянный доступ к полезной и вкусной пище с обилием овощей в рационе.

РКП предлагает нашим клиентам исключительно высококачественную плодоовощную продукцию из лучшего отечественного сырья. Наша торговая марка «ОТ ДУШИ» готова стать вашим идеальным помощником в приготовлении праздничных новогодних и рождественских блюд. Наши соленые огурчики и помидорчики являются произведением искусства, а готовые овощные салаты можно ставить на стол прямо из банки.