Производство консервации в России
Согласно официальным данным, на российском рынке ситуация с плодоовощной консервацией хоть и не идеальная, но считается стабильно развивающейся. С каждым годом растет как количество производителей, так и широта ассортимента. Благодаря увеличивающейся конкуренции потребители получают возможность приобрести качественный товар по выгодной цене, и не ограничены скудным выбором в виде 1-2 марок. В хорошем современном супермаркете в крупном городе с легкостью можно насчитать больше 10 различных производителей, предлагающих консервированные товары в разных ценовых категориях.
Производство консервации на промышленном уровне в нашей стране не имеет глубоких корней, так как традиционно вся «закатка» на зиму готовилась домохозяйками самостоятельно. Лишь в последние несколько десятилетий с ростом занятости городского населения и повышения заработной платы все больше и больше семей предпочитают не заниматься заготовкой консервированных овощей и фруктов, а покупают готовую продукцию от производителей, которым доверяют. Если говорить о цифрах, то в США и странах Европы уровень потребления промышленной консервации в 3 раза выше, чем в России. Тем не менее, положительные сдвиги в количестве продаж уже очень заметны, и по прогнозам, число лояльных покупателей у торговых марок, занятых в сфере изготовления овощных консервов, будет только увеличиваться.
О сложностях ведения бизнеса для производителей консервов
Хотя производство консервации в России и является очень перспективной для денежных вложений сферой (это видит любой опытный бизнесмен) ввиду низкой конкуренции и недостаточной насыщенности рынка, есть у этого направления и свои недостатки, а точнее, сложности. Так, к наиболее распространенным проблемам производителей плодоовощной консервированной продукции в нашей стране относят:
- слабую производственную базу (ввиду обширной географии страны и сложностей оперативной транспортировки грузов проблематично наладить регулярные поставки сырья в некоторых регионах, особенно с учетом того, что большую часть популярных фруктов и овощей выращивают в Южном федеральном округе);
- неразвитые рынки сбыта (в крупных городах дела обстоят хорошо, а вот в сельской местности занять свою нишу непросто, так как многие домашние хозяйства все еще занимаются самостоятельной консервацией и не доверяют даже всемирно известным брендам-гигантам);
- необходимость постоянной модернизации (без постоянного роста и внедрения инновационных технологий попросту невозможно длительное время быть конкурентоспособным в данной сфере, а не все производители готовы регулярно вкладывать в производство финансовые средства и реформировать работы для повышения качества готовых товаров).
«РКП» на собственном опыте знает, что производство консервации – это задача, требующая комплексного подхода и неустанного контроля качества. Все наши овощные и фруктовые консервы изготавливаются согласно строгим санитарным нормам по специально разработанным ТУ, благодаря чему отличаются великолепным вкусом и полной безопасностью.