Производство овощной консервации

Последние несколько лет в сфере производства овощной консервации на российском рынке наблюдается весьма положительная и обнадеживающая динамика. Все меньше хозяек желают с конца лета до середины осени простаивать на жаркой кухне, занимаясь домашним консервированием – а значит, продукция отечественных консервных заводов пользуется повышенным спросом (особенно в зимний период). Как показывает статистика, ежегодный рост данного сектора экономики составляет 30%, а это очень внушительное число. Предполагается, что в следующем годы продажи консервированной плодоовощной продукции превысят 3,5-4 млн тон. Соответственно, в плане инвестиций переработка сельскохозяйственных продуктов вызывает повышенный интерес у предпринимателей.

Особенности производства плодоовощных консервов

Постоянно функционирующие производственные цеха «РКП» заняты изготовлением не только овощных, но и плодово-ягодных консервов. По объемам продаж эти две категории примерно равны между собой. Если же говорить о «любимчиках» среди покупателей в каждом сегменте, что около 35-40% продаж приходится на долю бобовых культур (кукурузы, бобов, зеленого горошка, фасоли), а на втором месте традиционно находятся маринады (соленые огурцы, помидоры, перец), а также кабачковая икра, третье почетное место занимают консервированные грибы.

 

Организовать собственное производство овощной консервации «с нуля» достаточно сложно, особенно в условиях высокой конкуренции. Выгоднее найти партнера, уже успевшего занять свою нишу на рынке, так как новичкам сложно противопоставить что-либо гигантам бизнеса. Наибольшую сложность вызывает организация реализации готовой продукции (пускай даже самого высокого качества) от имени новой компании, так как к ней нет доверия у потребителей.

Отдельно стоит упомянуть про такое направление деятельности, как производство овощной консервации под собственной торговой маркой (СТМ) определенной организации. Это может быть торговая сеть, заинтересованная в продвижении своего бренда, или же объединение закупщиков, или амбициозный торговый проект. Популярность среди потребителей данной категории товаров наблюдается во всех странах мира, однако ценообразование во многом зависит от национальных особенностей и общепринятой культуры потребления.

Если рассматривать Европу, то наибольшее количество собственных торговых марок наблюдается в Великобритании, Швейцарии, Нидерландах и Германии, рыночная доля продукции собственного производства там превышает 30%, при общемировом показателе 23%. Что касается России, то, несмотря на ежегодные заявления розничных сетей о своих планах на развитие СТМ, вовлеченность потребителей составляет всего 5%. А это значит, что рынок практически не заполнен, и сейчас – лучшее время для быстрого старта и активного продвижения собственного бренда. Производство овощной консервации в партнерстве с «РКП» – это грамотный и продуманный шаг навстречу будущему успеху!