Особенности запуска СТМ
Как показывает практика, чтобы выжить в современном мире, розничные торговые сети должны запускать собственные торговые марки – бренды, владельцем которых являются они сами, а не сторонние структуры. СТМ-производство позволяет супермаркетам (а также кооперативам, закупочным союзам сетей и объединениям оптовых дистрибьюторов) намного меньше зависеть от сторонних производителей и иметь возможность самостоятельно влиять на рыночную ситуацию.
Как запустить СТМ?
Заинтересованы в производстве плодово-овощной консервации под собственной торговой маркой? «РКП» всегда открыт к новому взаимовыгодному сотрудничеству и будет рад предложить возможным партнерам привлекательные условия совместной работы. Мы выпускаем собственную продукцию под торговой маркой «От Души» и разрабатываем специальные ТУ для консервации совместно с Институтом питания, поэтому не понаслышке знаем обо всех сложностях и особенностях запуска СТМ. С нами вам удастся держать высокую планку качества консервированной продукции, повысив при этом доходность за счет уменьшения трат на рекламу и маркетинг.
Алгоритм запуска СТМ сильно отличается от привычного для многих плана действий с поставщиком. Путь от идеи до поступления на прилавки нового товара обычно занимает от полугода до года и состоит из нескольких основных этапов:
- Определение стратегии СТМ;
Перед тем, как представить миру новый продукт, его необходимо тщательно продумать, сформировать концепцию, создать логотип марки, собственные цвета и девиз – все, что будет вызывать у покупателей ассоциацию с СТМ.
- Выбор товарной категории;
Новый бренд должен быть востребованным у потенциальных покупателей, а значит – необходимо сформировать оптимальное предложение в условиях высокой конкуренции. Согласно собранным данным, наиболее привлекательными для создания СТМ являются сферы консервирования овощей, соки, вода, бакалея и алкогольные напитки.
- Вывод продукции на рынок (выбор стратеги);
Что будет в будущем, еще неизвестно, но на данный момент свою эффективность доказали такие стратегии – демпинг, замещение конкурента и расширение бренда.
- Разработка ТУ и упаковки;
На этом этапе невозможно обойтись без привлечения грамотных специалистов, так как визуальная привлекательность играет большую роль при выборе товаров, а о важность вкусовых качеств товара невозможно переоценить.
- Проведение тендера на производство;
Торговые сети могут проводить закрыты и открытые тендеры. После согласования условий об объемах выпускаемой продукции и ценах проводится проверка надежности поставщика. «РКП» всегда открыт к взаимодействию и готов предоставить все необходимые документы на проверку.
- Закупка необходимого сырья;
Для получения наиболее выгодной цены имеет смысл приобретать сырье и комплектующие большими партиями, а это требует больших платежей и места для хранения тары. Можно делать это самостоятельно, а можно доверить сложности закупки непосредственно производителю.
- Определение логистики поставок.
Произведенный товар необходимо доставить на прилавки магазинов, а значит, без продуманной логистической цепочки не обойтись.